Галерея «Веллум» представляет выставку-инсталляцию «Пальто Михаила Рогинского. Все мы вышли из …»

В галерее «Веллум», в пространстве Гостиного двора, с 13 февраля по 22 апреля 2024 пройдет выставка-инсталляция «Пальто Михаила Рогинского». Проект включает более 40 работ одного из самых важных художников-нонконформистов Михаила Рогинского (1931-2004), датируемых, начиная с 1970-х и до 2000-х гг. Большинство представленных работ экспонируется впервые и происходит из крупных частных коллекций. В экспозицию-инсталляцию вплетены рубашки, костюмы и пальто от российского бренда Relax Concept Store Mute Mood.
Выставка произведений Рогинского – редкое явление на российской арт-сцене. Конечно, многим известно об основных символах, связанных с творчеством художника – советского «бытописателя», умевшего буквально создать чувство времени – будь то «Пальто» или «Красная дверь».
Сам автор говорил о своем творчестве следующее: «Для себя определяю это [композиции с фигурами и городские пейзажи] как «документализм», как продолжение поп-арта». Работы Михаила Рогинского, представленные на выставке, отображают его воспоминания о Москве и ее коммунальных квартирах. Плоские натюрморты с привычными предметами быта – чайники, банки, бутылки и сам быт – очереди, дворовые посиделки, улицы – тонко передают меланхолию позднесоветского периода.
Драматургию экспозиции куратор Любовь Агафонова и архитектор выставки Ольга Головина выстраивают необычным образом. Но очень органичным для творчества этого автора. Пространство разделено на несколько зон. В одной из частей – люди на остановке, у пивного ларька, в метро, в очереди: они на картинах Рогинского нередко «прячутся друг за друга». В другой – появится фантазийный интерьер советской приемной: стол, стулья, печатная машинка, даже с манекеном «секретарши». Следующие части, самые важные, – «Коммуналка» и «Кухня». Произведения «Рубашка», «Брюки», знаменитая советская «кухня» с утварью, бутылками и чайниками.
Relax Сoncept Store Mute Mood специально для проекта воссоздал пальто из эпохи художника, а также предоставил капсульную коллекцию, которая перекликается с колористикой Михаила Рогинского. Коллекция бренда, состоящая из мультифункциональных базовых изделий, отсылает к утилитарной моде 1960-1970-х годов, где индивидуальность проявлялась из комбинаций типовых вещей и акцентов характерными аксессуарами, ко времени, когда мода была дефицитом, в противовес нынешней эпохе fast-fashion.