Эротическая драма «Эскортницы» выйдет в прокат 26 мая

26 мая на экраны российских кинотеатров эротическую драму «Эскортницы» выпустит кинокомпания «Наше кино».
Фильм «Эскортницы» основан на реальных событиях. Он разоблачает всё лицемерие польского шоу-бизнеса и рассказывает правду о так называемом «Дубайском скандале», в котором фигурируют знаменитости, модели, а также известные персоны из мира политики, бизнеса и спорта.
Эми – молодая амбициозная девушка, которая давно мечтает вырваться в люди. Как только ей представляется возможность, она делает решительный шаг в недосягаемый мир роскоши и становится элитной эскортницей для самых высокопоставленных людей. Вскоре по соглашению с арабскими шейхами она начинает набирать в этот бизнес других польских девушек: победительниц конкурсов красоты, знаменитостей, телезвёзд и моделей. Однако этот манящий мир роскоши вскоре откроет ей свои самые тёмные стороны.

«Эскортницы» – новая работа Дороты Рабчевски создавшей такие фильмы, как «Питбуль. Опасные женщины» и «Питбуль. Последний пёс». Режиссёром выступила Мария Садовска, ранее снявшая «Искусство любви. История Михалины Вислоцкой».
Невероятную динамику и реалистичность фильму придают кадры, снятые не только в Польше, но и в самых элитных локациях мира. На экране мы увидим Полину Галазку, Катажину Фигуру, Яна Энглерта, Беату Щцыбак-Энглерт, Катажину Савчук, Анну Качмарчик и Юзефа Павловского. В фильме также снялись итальянские актёры Джулио Беррути, Якопо Риччотти, Андреа Прети и Лука Молинари.

ПРОВОКАЦИОННОЕ КИНО С СЕРЬЁЗНЫМ ПОСЫЛОМ

Тема «Эскортниц» была на слуху ещё задолго до создания самого фильма. В инфополе уже давно говорят о том, как юных польских девушек втягивают в секс-индустрию, отправляя в модные ночные клубы и на зарубежные курорты, где они составляют компанию богатым мужчинам. Всё, что связано с богатством и роскошью, неизменно провоцирует скандалы: люди начали интересоваться, кто именно занимается таким бизнесом, как проходят их встречи, и какие суммы обычно на кону.
Однако создателей фильма привлекла вовсе не шумиха: «Я сразу решила, что на эту тему можно снять фильм. Отчасти потому, что вся Польша тогда обсуждала эти события, и это автоматически гарантировало бы интерес зрителей, но главное – я увидела в этом своеобразную миссию», – говорит Дорота Рабчевска. Продюсер надеется, что, увидев эту картину, девушки получат пищу для размышлений и смогут избежать ошибок. Она добавляет, что это история о поиске и о потере себя.
Работа над сценарием длилась несколько месяцев. В процессе было изучено множество документальных свидетельств: «Несколько месяцев мы собирали материалы, общались с информаторами, и они давали нам советы», – вспоминает Рабчевска. История в том виде, в котором её увидят зрители, – выдуманная, но она основана на реальных событиях и воспоминаниях реальных фигурантов, так же, как и книга Петра Крысяка «Девушки из Дубая». Когда пришло время искать режиссёра, Дорота Рабчевска решила, что, поскольку сценарий писали мужчины, для баланса фильму просто необходим женский взгляд.

ЖЕНСКАЯ СИЛА

Интересно, что в обоих фильмах Марии Садовска – «Женском дне» и «Искусстве любви» – много внимания уделяется женской энергии и силе. Мария сразу поняла, что тема «Эскортниц» подходит ей идеально. «Я даже попросила менеджера достать мне номер Дороты Рабчевски», – вспоминает она и добавляет, что, ещё до того, как она позвонила продюсеру, с ней вышли на контакт и пригласили на собеседование. Оно продлилось полтора часа, и в тот же день Мария Садовска официально стала режиссёром этого фильма. «Я ещё никогда не получала проект так быстро. Этот фильм несёт важное послание, и мы все понимали это с самого начала», – рассказывает режиссер фильма Мария Садовска.
«К моему удивлению, мы видели сценарий несколько по-разному», – добавляет продюсер Дорота Рабчевска. У создательниц оказалось много общего, они обе верили в идею о силе женского характера и женской солидарности, что отражено и в фильме, и в музыке к нему. И в то же время их опыт и взгляды разительно отличались. «Это была такая встреча противоположностей. Каждая из нас сделала большой вклад в этот фильм, привнеся своё собственное видение. Но это даже хорошо, потому что это творческий процесс: здесь не надо на всё кивать головой, конфликты тоже необходимы», – утверждает режиссер Мария Садовска.
Для Садовска работа над «Эскортницами» важна ещё по одной причине: её масштаб. В польской киноиндустрии крупные бюджеты достаются мужчинам. Женщинам полагается снимать кино только до определённого уровня, и лучше, чтобы это были скромные психологические драмы, снятые в четырёх стенах. «Наш фильм тоже снят, можно сказать, в четырёх стенах, но зато на яхте», – смеётся Дорота Рабчевска.

МАСШТАБ ИСПОЛНЕНИЯ

Создатели стремились отразить своеобразную двойственность восприятия: в фильме содержатся и комедийные сцены, и откровенно сексуальные, снятые в обстановке запредельной роскоши и богатства. «Нам хотелось в этом фильме примирить две ценности – коммерческую и художественную. Думаю, нам удалось несколько оправдать девушек, но при этом рассказать правду – не только о них, но и обо всей этой системе, и о мужчинах, которые являются её неотъемлемой частью», – рассказывает Мария Садовска. Она называет фильм «жестокой сказкой». Режиссеру удалось ненавязчиво процитировать картины других режиссеров, затронув табуированные темы чувственности и тёмной стороны человеческой сексуальности.
Внимательный зритель заметит отсылки к «Парфюмеру» Тома Тыквера или «Необратимости» Гаспара Ноэ. Блистательная работа Артура Рейнхарта – одного из лучших польских операторов – доставляет совершенно особое визуальное удовольствие. Многие сцены сняты одним кадром, поэтому они оказывают на зрителя ещё более сильное впечатление. По сюжету здесь очень много гламура, поэтому в некоторых сценах присутствует очевидный «золотой налёт», а кульминационная сцена – в Дубайском дворце – буквально утопает в золоте.
Говоря о художественной ценности фильма, нельзя не упомянуть великолепную сценографию Войцеха Зогалы и костюмы, созданные Катажиной Левинской. Меховые накидки, высокие каблуки, обтягивающие вечерние платья, сумочки самых дорогих брендов – всё это определяет статус героинь и выделяет их гламурные образы.
Продюсер Дорота Рабчевска рассказывает, что часть костюмов была заимствована из её собственного гардероба, поскольку у неё хранится много вещей из 2005–2008 годов – это время, когда происходит действие фильма. По словам Марии Садовска, музыкальное сопровождение также призвано окунуть зрителя в атмосферу того времени. Режиссер утверждает, что продюсеры были очень щедры, и зрителей ждут не только знакомые всем музыкальные мотивы пятнадцатилетней давности, но и хиты современных чартов, что станет приятным сюрпризом для всех.

КОМАНДА МЕЧТЫ

Эми и её девичья «свита» отправляются познавать неизведанный мир чувственности и сексуальности. Создательницы фильма сразу поняли, что в проекте должны появиться молодые и яркие актрисы. С выбором они не прогадали, ведь исполнительницы трёх самых заметных ролей Полина Галазка, Катажина Савчук и Ольга Калицка справились со своими героинями на ура.
Полина Галазка, как и Мария Садовска, заинтересовалась «Эскортницами», как только впервые услышала об этом фильме. Оказалось, что актриса уже давно является поклонницей Дороты Рабчевски, и знакомство с кумиром произвело на неё сильное впечатление. Встретившись с продюсером, Полина окончательно убедилась в важности этого проекта, а также заручилась её поддержкой. Мечта исполнить сильную главную роль сбылась. «Я играю полноценную настоящую героиню, как парни в фильмах Мартина Скорсезе. Немногим молодым актрисам даётся шанс исполнить такую разноплановую роль», – утверждает Полина. Сама она характеризует свою героиню Эми как «польскую волчицу». С самого начала создатели хотели показать неоднозначную героиню – такую, которая и не является жертвой системы, и не управляет ею.
«Моя героиня – девушка из маленького провинциального городка. У неё большие амбиции на жизнь и крутые навыки общения. Она прекрасно импровизирует в самых неожиданных ситуациях, она умна, она умеет наслаждаться жизнью и своим телом. Я представляла её такой бизнес-леди, светской львицей, дамочкой, пробившейся в высшее общество. Однако она неправильно расставила жизненные приоритеты. Она выбрала лёгкий путь вместо того, чтобы усердно работать», – делится Галазка.
Готовясь к роли, Полина много общалась с информаторами, которые в прошлом вели жизнь, похожую на жизнь Эми. Она признаёт, что больше всего её поражали не пикантные подробности ночной жизни, а так называемая «деловая близость»: «Эти люди формировали своеобразные бизнес-пары, и в них было очень много лжи», – подчёркивает актриса.
Итальянский актёр Джулио Беррути восхищается главной героиней: «Эми удивительная: она сильная, пробивная, она знает, чего хочет. Она на самом деле мечтает сделать для своих девочек что-то хорошее. Что касается моего героя, Сэма, то он уверен, что в его деятельности нет ничего предосудительного». Изначально Сэм был просто посредником между Эми и арабскими клиентами, но со временем их отношения перерастают в нечто большее. «Мой герой – как змея: он скользит между добром и злом». Дорота Рабчевска и Мария Садовска сразу же остановили свой выбор на Беррути: их впечатлила его поразительная внешность и актёрский талант.
Стоит отметить, что главные мужские роли исполнили актёры, чья харизма и сексуальность способны растопить все льды на этом свете.
Джулио Беррути – не только актёр, но ещё и модель и продюсер. Ранее он принимал участие в таких международных проектах, как «Прогулка по солнечному свету», «Монте-Карло» и «Инферно Габриеля». Кроме того, его можно было увидеть вместе с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлем Л. Джексоном в комедийном боевике «Телохранитель жены киллера».
Фильм «Эскортницы» также привлёк Андреа Прети, который сыграл роль Бахира. Прети – талантливый сценарист и режиссёр. В 2015 году вышел его собственный фильм «Ещё один день». Прети не страшны никакие испытания: ранее он участвовал в реалити-шоу «L’Isola dei Famosi» – итальянской версии «Последнего героя».
Роль Карлито – неразлучного товарища Бахира – досталась Якопо Риччотти. Создатели фильма отзываются о нём как о «самом обаятельном из всего каста». Роль в «Эскортницах» стала для него дебютом в полнометражном кино. Ранее его можно было увидеть в сериале «Моя гениальная подруга».

БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС

«Мне хотелось, чтобы все актёры были красавцами, как в голливудском кино», – рассказывает продюсер Рабчевска. Дорота делится, что она настаивала, чтобы в каждой сцене даже второстепенные герои и массовка выглядели сногсшибательно. Можно в шутку сказать, что она была «координатором сексуальности», и конкретно в этом фильме сексуальность становится частью драматургии.
«Мы выглядели просто потрясающе, – рассказывает актриса Ольга Калицка, – у актёров на площадке другие задачи: мы думаем, как бы отыграть, и совсем не хочется заморачиваться внешним видом, а у Дороты как раз глаз намётан именно на это».
Актриса, сыгравшая роль застенчивой и ранимой Камиллы, вспоминает, как ей работалось с итальянскими партнёрами: «Они удивительные: такие чуткие, милые, большие профессионалы. Я не чувствовала никакой неловкости, хотя мы сняли много сложных и интимных сцен».
Польская и итальянская части каста очень сблизились на площадке, что заметно упростило съёмку эротических сцен. «За нами ухаживали, о нас прямо-таки заботились, психологически было очень комфортно», – с улыбкой вспоминает актриса Катажина Савчук.
А вот секрет борьбы со стеснением от Джулио Беррути: «Нужно пойти искупаться в море голышом с совершенно незнакомым человеком, а потом спокойно с ним поговорить, тогда нагота перестаёт быть смущающим фактором».
После просмотра «Эскортниц» Катажина Фигура недвусмысленно сказала: «На это кино вы пойдёте за сексом!». Эротические сцены были тщательно продуманы, поставлены и отрепетированы. В них отражаются эмоции героев: их страсть и нежность, ненависть и желание доминировать. Пожалуй, в польском кино ещё не было настолько впечатляющих и детально подготовленных интимных сцен. В самых красочных сценах в массовке были задействованы порноактёры, хотя здесь они только делали вид, что занимаются сексом.

ТЁМНАЯ СТОРОНА СЕКС-ИНДУСТРИИ

Говоря о тёмной стороне этого бизнеса, нельзя не упомянуть героиню Катажины Фигуры, Дороту, которая втягивает молоденьких девушек в эскорт. Одним из её «проектов» стала её собственная дочь Марианна.
«Моя героиня – настоящий монстр, и именно такой мы и хотели её показать. Её собственная дочь для неё просто инструмент для достижения целей: она улыбается на обложках журналов, становясь тем самым светом, на который летят мотыльки и попадают в сферу торговли людьми», – говорит Катажина Фигура. Дорота живёт в мире, где мужчины устанавливают правила, не подчиняться которым женщины не могут. Актриса подчёркивает, что это очень важная тема фильма, но несмотря на это, её героиня не лишена и комических черт.
С ней согласна и Катажина Савчук: она считает, что этот фильм может стать своеобразным предупреждением для девушек, показать, что ночная жизнь может быть крайне опасна. «Не все девушки знают, на что идут, – как моя героиня Камилла. Она вошла в эту сферу очень наивной, она думала, что станет хостесс, заработает денег и сможет обеспечить себе лучшую жизнь», – рассказывает актриса Ольга Калицка.
«Секс-индустрия – сложная тема. В фильме мы увидим, что эта сфера пропитана капитализмом: работа обеспечивает тебе деньги, путешествия, роскошную жизнь, но в то же время требует, чтобы ты продал душу дьяволу. Я не возражаю, если решение войти в такую профессию исходит от взрослого человека, который взвесил все плюсы и минусы, но, к сожалению, большинство делает это отнюдь не добровольно. В нашем фильме мы никого не осуждаем, но показываем суровые реалии этого мира», – говорит Джулио Беррути.
Для итальянского актёра этот фильм стал не только дебютом в польском кино, но и первым опытом работы с женщинами в качестве режиссёра и продюсера. Беррути отзывается обо всей команде с глубочайшим почтением. «Дорота Рабчевска – как стихия: её не остановить, она сфокусирована на цели, и в моменты усталости и отчаяния это здорово подстёгивает всех снова взяться за работу. Мария – её противоположность: она скорее плывёт по волнам съёмочного процесса. Также меня безумно впечатлила Полина Галазка, ведь весь фильм целиком выстроен вокруг её роли».
«Это по-настоящему новое слово в польском кинематографе. Я вам это говорю как большой киноман», – заключает продюсер Дорота Рабчевска.