Почему важно проверять контрагентов и какие есть риски?

Почему важно проверять контрагентов и какие есть риски?

Пожалуй, каждый бизнесмен слышал о необходимости и важности такого мероприятия, как проверка контрагента. Тем не менее, далеко не каждый владелец компании действительно соблюдает подобные рекомендации на практике. В сегодняшней статье мы расскажем подробнее о том, почему же так важно проверять контрагентов. Также поделимся полезной информацией о том, какие могут быть риски при выборе неблагонадежного контрагента.

В чем заключается важность проверки контрагента?

Контрагент — это юридическое лицо, которое выполняет те или иные обязательства для другого лица в рамках договора. Сотрудничество с надежными и проверенными лицами гарантирует успешную реализацию проектов, выполнение тех или иных задач и т.п. Следовательно, ваша компания процветает, а прибыль только растет. Однако на практике нередки и противоположные ситуации, когда сотрудничество с той или иной компанией приносит только убытки. Именно поэтому проверить риски бизнеса — обязанность каждого ответственного руководителя.

Выбор неблагонадежного контрагента — распространенная среди руководителей предприятий ошибка. Для того чтобы не попасть в такую ловушку, крайне важно достаточно ответственно и внимательно отнестись к выбору контрагента.

Какие риски несет выбор непроверенного контрагента?

Выбор непроверенного контрагента может нести различные риски для вашего бизнеса. Перечислим наиболее серьезные и распространенные:

  1. Финансовые потери. Любой проект требует соблюдения определенных условий и обстоятельств, которые, как правило, отражаются в договоре при его заключении. Неблагонадежный контрагент может нарушить временные рамки, сдать проект в надлежащем виде, не в полном объеме и т.п. Вследствие этого страдает, в первую очередь, ваш бизнес и ваша репутация. В дальнейшем это грозит компании потерей клиентов и потенциальных партнеров.
  2. Пристальное внимание проверяющих органов. Каждый руководитель компании хорошо понимает, что пристальный контроль надзорных органов — не самая лучшая перспектива для компании. Сотрудничество с неблагонадежными контрагентами — это именно то, что непременно притянет к вашей компании внимание налоговой инспекции и других органов, которые приложат все необходимые усилия для обеспечения повышенного контроля за вашим бизнесом.