«Воздушный пузырь» для очистки воздуха был представлен в рамках 26 конференции ООН по изменению климата

По данным Европейской экономической комиссии ООН, загрязнение воздуха считается крупнейшей в мире экологической угрозой здоровью людей2. Более того, по данным ВОЗ, 93% детей ежедневно дышат загрязненным воздухом.
Для того чтобы рассказать о разрушительном влиянии этого «невидимого кризиса» на здоровье людей и продемонстрировать способы решения проблемы, бренд Отривин запустил «Воздушный пузырь» (Air Bubble), уникальную образовательную конструкцию, использующую биотехнологии для очистки воздуха.
«Воздушный пузырь» для очистки воздуха был представлен в рамках 26 конференции ООН по изменению климата «Воздушный пузырь» Отривин был установлен в честь конференции COP26 в Глазго , в одном из самых загрязненных городов Великобритании. Ранее этот объект размещали в Польше, признанной одной из наиболее загрязненных стран Европы . Технология успешно прошла 6-месячное испытание в городе Варшава .
Благодаря использованию микроводорослей для активной фильтрации и повторного метаболизма загрязняющих частиц и углекислого газа в специально разработанной интерактивной среде, «Воздушный пузырь» Отривин в Варшаве обеспечил снижение уровня PM2.5 (твердых частиц) в среднем на 80% . Качество воздуха повысилось, и посетители объекта смогли почувствовать это на собственном опыте.
«Загрязнение воздуха – это разрушительная проблема в сфере здравоохранения во всем мире, и она становится все более острой. То, что дети несут бремя этой проблемы, несмотря на то что имеют наименьшее на нее влияние – просто недопустимо. Бренд Отривин помогает людям легче дышать, и с помощью «Воздушного пузыря» мы хотим показать людям, что воздух можно сделать чище, но для этого каждый из нас должен предпринять действия прямо сейчас. «Воздушный пузырь» Отривин является частью нашей кампании «Действия для легкого дыхания» и в интерактивной форме рассказывает посетителям о загрязнении воздуха» — отметил Фархад Надим, глобальный бренд-директор Отривин.
Несмотря на то, что дети вносят наименьший вклад в загрязнение воздуха, они очень уязвимы к последствиям этого процесса . Частое дыхание, потребление большего количества воздуха относительно массы тела и развивающаяся иммунная система означают, что качество воздуха будет сказываться на дальнейшем физическом здоровье детей в течение всей их жизни.
Максим Шевченко, директор по маркетингу GSK Consumer Healthcare, прокомментировал: «Для решения проблемы такого общечеловеческого масштаба и значимости, как загрязнение воздуха и его влияния на здоровье, потребуется активное вовлечение общества – и каждого из нас. Поэтому одна из наиболее сложных начальных задач – привлечение и удержание внимания максимально широких аудиторий, как в отдельных странах, так и в глобальном масштабе. Уникальность «Воздушного пузыря» в том, что инсталляция позволяет максимально ярко и наглядно обратить внимание на проблему, напрямую и лично вовлекая каждого участника, и предлагая примеры конкретных научно-обоснованных способов решения проблемы. Кроме того, яркость демонстрации и глобальная значимость площадки позволяют вовлечь широкую международную аудиторию».
«Воздушный пузырь» Отривин был разработан в партнерстве с компанией ecoLogicStudio, которая специализируется на создании масштабируемых, вдохновленных природой архитектурных решений для городской среды, направленных на устранение последствий изменения климата.
«Воздушный пузырь» в Глазго – это биотехнологическая архитектура, на 99% состоящая из воздуха, воды и живых культур водорослей, покрытых тонкой, прозрачной, на 100% перерабатываемой мембраной из TPU. В 24 биореакторах находятся живые фотосинтезирующие культуры водорослей Chlorella sp, которые активно «съедают» загрязняющие молекулы, а также поглощают углекислый газ. «Воздушный пузырь» питают два возобновляемых, неограниченных источника энергии: солнечный свет и стремление детей узнавать новое и учиться. Таким образом, он создает очищенный микроклимат, настоящий пузырь чистого воздуха», — добавил Доктор Марко Полетто, соучредитель ecoLogicStudio.
В течение конференции ООН COP26 посетители выставок в Зеленой зоне (Green Zone exhibition) могут посетить интерактивные элементы «Воздушного пузыря» и узнать о науке, биотехнологиях и инновационных решениях для городской среды.
Представители бренда надеются на то, что возможности науки о здоровье, микробиологии и архитектуры вдохновят людей предпринять решительные меры по борьбе с последствиями загрязнения воздуха.
«Как производителю потребительских товаров для здоровья нам очевидно, что для того, чтобы люди были здоровы, они должны жить в здоровом мире. Эти два фактора плотно взаимосвязаны. Людям нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть питательную пищу и, к сожалению, изменение климата влияет на все эти вещи. Мы надеемся, что мы вдохновим людей предпринять простые действия, чтобы дышать более чистым воздухом: например, изменить маршрут прогулки, чаще проветривать комнату, следить за качеством воздуха на местах и заботиться о здоровье своей носовой полости», отметила Сара Макдональд, вице-президент по устойчивому развитию GSK Consumer Healthcare.