Яндекс.Такси презентовал Medialab в Музее Москвы

28 ноября в Музее Москвы прошел закрытый показ короткометражных фильмов, первого эксперимента Медиалаборатории Яндекс.Такси. Первый шагом медиалаборатории стал грант на съёмки 5 короткометражных фильмов, которые были созданы молодыми режиссёрами под руководством 5 студий: Базелевс, Art Pictures, Водород, Versus, Hype Film. Звёздными наставниками молодых режиссёров стали Федор Бондарчук, Михаил Врубель, Илья Стюарт и другие. Дебютантами в режиссуре выступили певица Даша Чаруша, музыкант Дима Хаски, а также Сергей Поварницын, Иван Плечев и Андрей Золотарёв. Онлайн-премьера фильмов состоится в декабре 2017 года, а пока же оценить первые работы молодых режиссёров пришли Федор Бондарчук, Илья Стюарт, Татьяна Арно, Григорий Добрыгин, Никита Ефремов, Надежда Михалкова, Юрий Колокольников, Светлана Устинова, Александр Раппопорт, Юлия Топольницкая и многие другие. Открыла мероприятие дискуссия с кураторами и режиссерами фильмов. Модератором беседы выступил кинокритик Антон Долин, который в ходе предельно честной беседы разузнал у участников проекта о том, как проходили съемки, с какими сложностями пришлось столкнуться в процессе создания фильмов. Михаил Врубель, продюсер кинокомпании «Водород», основатель Школы кино и телевидения «Индустрия»: «Мы всегда за то, чтобы поддерживать начинающих режиссеров. Вся работа киношколы «Индустрия» направлена на развитие молодых кинематографистов, поэтому, когда Яндекс.Такси обратились к нам с идеей такого проекта, мы очень ей вдохновились и начали работать с двумя перспективными режиссерами. Мы сняли два очень жанровых коротких метра: в первом случае это смесь хоррора и черной комедии, а в другом – ироническая история на религиозную тему. В обоих фильмах есть элементы чуда. Нам было важно внедрить эти жанровые допущения в городскую жизнь. Надеюсь, что проект откроет нам имена новых талантливых кинематографистов, в которых индустрия всегда нуждается». Даша Чаруша, режиссер Снимала фильм под руководством Ильи Найшуллера и студии Versus Pictures «Это мой первый игровой короткий метр. Что может быть прекраснее? Это бесценный опыт работы с одной из лучших команд в этой сфере, который нельзя купить ни за какие деньги. Этот опыт дает мне понимание того, хочу ли я быть режиссером и, конечно, того, что все возможно. Мне кажется, что гуманизм, а также отсутствие расовых предрассудков – это те идеи, которые мы, как деятели искусства, должны транслировать. Жизнь имитирует искусство, поэтому все, что люди видят на экранах и в телевизоре, приносится в жизнь. И если мы будем говорить о любви к людям, о том, что все мы хотим счастья и взаимопонимания, о человеческих историях, то это и будет воспеваться в дальнейшем в обществе». Дима Хаски, режиссер Снимал фильм под руководством Ильи Стюарта и студии Hype Film «Я сумасшедший человек, понимаете. Все, что я делаю, обладает высоким флером душевной болезни. И всему, что я делал до этого и буду делать дальше, свойственна именно такая тематика. Во время съемок мы использовали разного рода ретроспективные приемы. Например, снимали сцену с такси на фоне обратной проекции. Это олдовый ретро прием. Мы снимали общие планы автомобиля, подготовив модельку такси и декорации с точной копией из промзон. Было здорово получить для всего этого финансирование и команду профессионалов, снимающую фильм вместе со мной. Наконец я на практике попробовал то, что мне нравится в кино, благодаря проекту Medialab Яндекс.Такси». После дискуссии гости смогли первыми увидеть дебютные работы молодых режиссеров. Среди которых – фильм «Психотроника» Димы «Хаски» Кузнецова, снятый под руководством Ильи Стюарта, вампирская трагикомедия «Голод» Сергея Поварницына, романтическая комедия «Хороший День» Даши Чаруши, пост-апокалиптический триллер «Темная ночь» от Ивана Плечева и Михаила Врубеля, а также фильм Deus Ex авторства Андрея Золотарева, продюсером которого также выступил Михаил Врубель. После показа зрителям был представлен театральный перформанс – реконструкция сцен дебютов великих режиссёров, подготовленных Юрием Квятковским. Гости смогли очутиться внутри картин Дэвида Линча, Джима Джармуша, Андрея Тарковского, Сэма Мендеса и Винсента Галло. Юрий Квятковский: «Существует актёрское упражнение под названием «наблюдение». В нём необходимо сделать «слепок» с реальности и просуществовать на площадке от лица другого, но конкретного человека. Мы подготовили слепки — наблюдения за конкретными сценами из дебютных картин совершенно разных художников. Тогда ещё — будущих культовых режиссёров. Получилась экспозиция из оживших сцен кино. Они совершенно разные по жанру и подходу. Тем интереснее наблюдать за артистами, пробующими «схватить» разные стили. Тем более, участие в подобных картинах для артистов, как правило, мечта. Поэтому сам перформанс в каком-то смысле — это реконструкция мечты». Первые пять фильмов – лишь первый шаг в развитии Медиалаборатории. Вторым этапом станет запуск всероссийского сценарного конкурса «Из точки А», а это ещё пять новых работ. В будущем Medialab фильмами ограничиваться не собирается. «Кино — первый наш эксперимент, — говорит Александра Санчес-Перес, руководитель проекта. — Мы его будем продолжать, но это не значит, что у нас не появятся другие эксперименты в различных дисциплинах».

Рубрика: Шоу-бизнес и кино