Денис Коноваленко: «Создание максимально гибких условий при покупке жилья — это социальная ответственность девелопера сегодня»

На прошедшем форуме архитекторов и девелоперов “Город.Человек.Будущее”, организованным в минувший четверг в конференц-зале отеля St. Regis Никольская (М. Черкасский пер., 1/3с1) представители власти, ведущие девелоперы и архитекторы дискутировали на тему, как пережить текущий этап турбулентности, и какие инструменты применить, чтобы иметь возможность поддержать спрос.
Денис Коноваленко: «Создание максимально гибких условий при покупке жилья - это социальная ответственность девелопера сегодня» Выступая на мероприятии, управляющий партнер компании Prime Life Development (ЖК “1-й Нагатинский») Денис Коноваленко отметил, что сейчас однозначно наступила эпоха покупателя – именно он является основным драйвером отрасли. Сегодня прогрессивные застройщики, как компания Prime Life Development, подбирает под каждого клиента гибкий инструмент, подходящий именно ему. И речь не про обычные скидки и акции, а про механизм оплаты новостройки, удобный для каждого.
Желание не спешить с покупкой у потребителя сейчас – совершенно справедливо. Задумавшись над причинами таких промедлений, в компании Prime Life Development выявили четыре основных покупательских страха в период турбулентности: расставание с накоплениями в процессе покупки жилья, отсутствие гибкой механики оплат ипотеки в период форс-мажоров, непредсказуемость экономической ситуации, которая может привести к потери потребности в покупке квартиры и обесценивание недвижимого актива после ввода в эксплуатацию.
С целью борьбы с этими страхами девелопер должен идти навстречу своему покупателю: предлагать ипотечные продукты с отсутствием первоначального взноса (так как потребителю сейчас психологически сложно отдать все накопленные у него средства на 15-20% от стоимости жилья), давать рассрочки, способные конкурировать с аналогичными зарубежными продуктами (часть платежеспособного спроса у отечественных девелоперов сегодня переманивают проекты в местах активной релокации россиян), создать удобный конструктор оплат ипотеки с учетом форс-мажоров и жизненных обстоятельств покупателя и, наконец, предоставить ему возможность выхода из проекта в случае невозможности оплаты кредита.
“Покупателю нужно создать «форточку» по выходу из проекта: если у него изменились жизненные обстоятельства, а застройщик не может выкупить объект – это формирует общее недоверие к отрасли на всех уровнях. Возможность для более гибких условий при покупке квартиры вплоть до возврата собственных средств – это не просто маркетинговый ход, стимулирующий спрос, а социальная ответственность девелопера сегодня”, – заявил Денис Коноваленко.